В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «Моё», «Твоё», «Наше», «Обмен», «Деньги», «Цена» и пр…
Введение элементов экономического воспитания в детском саду – это не дань моде, а прежде всего, необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь, а так же ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира в соответствии с возрастными возможностями.
Воспитатели подготовительной к школе группы «Непоседы» Самородова Наталья Васильевна и Экснер Мария Александровна, разработали и реализовали вместе с детьми и родителями проект «Дошкольник в мире экономики». Цель проекта способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
С детьми проводились: беседы «Здравствуй страна Экономика», «История возникновения денег», «Деньги других стран», «Банк», «Банкир», «Сбережения (накопления)», «Профессии страны экономики»; игры «Экономика или нет», «Магазин», «Богатый бобренок»; просмотр мультфильмов, иллюстраций. Группа была пополнена дидактическим материалом по данной теме. Итоговым мероприятием проекта стала увлекательная квест – игра «Дошкольник в мире финансовой грамотности». Дети отправились в гости в «Страну финансов» чтобы узнать, что есть важнее, чем деньги. Прошли по станциям и получили за правильно выполненные задания ключик от сундука, в котором хранился правильный ответ и сладкое угощение от страны финансов в виде шоколадных монет. Так же были вручены сертификаты за участие в конкурсе «Мастер кошелька».